Компетенция и порядок деятельности органов местного самоуправления златоустовского городского округа, полномочия их должностных лиц
Структуру органов местного самоуправления Златоустовского городского округа составляют:
1) Собрание депутатов Златоустовского городского округа – представительный орган Городского округа;
2) Глава Златоустовского городского округа – высшее должностное лицо Городского округа;
3) Администрация Златоустовского городского округа – исполнительно-распорядительный орган Городского округа;
4) Контрольно – счетная палата Златоустовского городского округа – контрольно-счетный орган Городского округа.
К должностным лицам местного самоуправления Городского округа относятся:
1) Глава округа и заместители Главы округа;
2) Председатель Собрания депутатов Златоустовского городского округа и его заместитель.
Собрание депутатов округа Златоустовского городского округа
Собрание депутатов округа состоит из 25 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на пять лет по двадцати пяти одномандатным избирательным округам.
Собрание депутатов округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, а также регламентом Собрания депутатов округа, утвержденным решение Собрания депутатов округа от 1 июля 2005 г. № 19-ЗГО.
Организацию деятельности Собрания депутатов округа осуществляет Председатель Собрания депутатов округа.
Председатель Собрания депутатов округа и его заместитель избираются Собранием депутатов округа тайным голосованием из его состава большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов округа на срок полномочий Собрания депутатов округа. Председатель Собрания депутатов округа и его заместитель осуществляют свои полномочия на постоянной основе.
Председатель Собрания депутатов округа:
1) представляет Собрание депутатов округа в отношениях с органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления и населением;
2) организует работу Собрания депутатов округа;
3) созывает заседания Собрания депутатов округа и председательствует на них;
4) ведает внутренним распорядком Собрания депутатов округа;
5) подписывает протокол заседания Собрания депутатов округа, решения Собрания депутатов округа;
6) вносит на утверждение структуру и штат аппарата Собрания депутатов округа;
7) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов округа и работы аппарата Собрания депутатов округа;
8) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов округа в осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Собрания депутатов округа, координирует их работу;
10) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
11) является распорядителем бюджетных средств по расходам Собрания депутатов округа;
12) от имени Собрания депутатов округа подписывает исковые заявления и другие документы, направляемые в суды, выдает доверенности на право представления интересов Собрания депутатов округа в судах;
13) организует подготовку, переподготовку и повышение квалификации депутатов и муниципальных служащих Собрания депутатов округа;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены Собранием депутатов округа или возложены в соответствии с законодательством и Уставом Златоустовского городского округа.
В отсутствие председателя Собрания депутатов округа и в случае досрочного прекращения его полномочий его обязанности исполняет заместитель председателя Собрания депутатов округа.
Компетенция Собрания депутатов округа:
1) принятие Устава Городского округа и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Городского округа и отчета о его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение стратегии социально-экономического развития Городского округа;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;
7) определение порядка участия Городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
10) принятие решения об удалении Главы округа в отставку;
11) утверждение правил благоустройства территории Городского округа.
12) утверждение документов территориального планирования Городского округа;
13) утверждение по представлению Главы округа структуры Администрации округа (перечня исполнительно-распорядительных органов местного самоуправления), а также положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах Администрации округа, являющихся юридическими лицами;
14) рассмотрение депутатских запросов и обращений депутатов Собрания депутатов округа, принятие по ним решений;
15) утверждение регламента Собрания депутатов округа, создание и упразднение постоянных и временных комиссий Собрания депутатов округа, утверждение и изменение их состава;
16) утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городского округа, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации, установление надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
17) присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах Городского округа, изменение, аннулирование таких наименований;
18) установление порядка проведения осмотра зданий, сооружений в целях оценки их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности объектов, требованиями проектной документации указанных объектов;
19) утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих, в том числе, требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечня работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий;
20) установление порядка определения части территории Городского округа, на которой могут реализовываться инициативные проекты;
21) установление порядка выдвижения, внесения, обсуждения, рассмотрения инициативных проектов, а также проведения их конкурсного отбора;
22) определение порядка формирования и деятельности коллегиального органа (комиссии) по проведению конкурсного отбора инициативных проектов;
23) определение порядка назначения и проведения собрания граждан в целях рассмотрения и обсуждения вопросов внесения инициативных проектов;
24) определение порядка расчета и возврата сумм инициативных платежей, подлежащих возврату лицам (в том числе организациям), осуществившим их перечисление в бюджет Городского округа.
Собрание депутатов округа заслушивает ежегодные отчеты Главы округа о результатах его деятельности, деятельности Администрации округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов округа.
Иные полномочия Собрания депутатов округа определяются федеральными законами, Уставом (Основным законом) и законами Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа.
Глава городского округа
Глава округа является высшим должностным лицом Городского округа, работающим на постоянной основе и наделенным в соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Глава округа избирается Собранием депутатов Златоустовского городского округа из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, сроком на 5 лет.
Полномочия Главы округа начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы округа.
Глава округа подконтролен и подотчетен населению Городского округа и Собранию депутатов округа.
Статус Главы округа, его права, обязанности и гарантии его прав, ограничения, связанные с осуществлением его деятельности, а также ответственность определяются федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа.
Компетенция Главы округа:
1) представляет Городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Городского округа;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов округа;
3) от имени Городского округа, Администрации округа приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности, выступает в суде без доверенности;
4) исполняя полномочия главы Администрации округа, Глава округа в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Челябинской области, Уставом Городского округа, решениями Собрания депутатов округа, издает постановления Администрации округа по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области, а также распоряжения Администрации округа по вопросам организации работы Администрации округа;
5) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов округа;
6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Челябинской области;
7) определяет орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление полномочий в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
9) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и Уставом Златоустовского городского округа.
Глава округа в качестве руководителя Администрации округа:
1) руководит Администрацией округа на принципах единоначалия, подписывает от ее имени договоры, соглашения, и том числе международные;
2) осуществляет непосредственное руководство и контроль за деятельностью должностных лиц Администрации округа, а также контроль за деятельностью муниципальных учреждений и предприятий;
3) открывает и закрывает счета в банках и иных кредитных организациях, распоряжается средствами Администрации округа, подписывает финансовые документы;
4) вносит на рассмотрение Собрания депутатов округа проекты нормативных правовых актов по вопросам местного значения;
5) наделяет органы Администрации округа и должностных лиц этих органов собственными полномочиями в соответствии с действующим законодательством;
6) принимает решения о создании комиссий для разработки проектов местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития Городского округа, о персональном составе этих комиссий;
7) представляет на утверждение Собранию депутатов округа проекты местного бюджета, планов и программ социально-экономического развития Городского округа, а также отчеты об их исполнении;
10) организует работу с кадрами, их аттестацию и повышение квалификации, определяет условия оплаты труда работников Администрации округа в соответствии с действующим законодательством;
11) освобождает от должности и назначает на должность, в том числе по конкурсу, работников Администрации округа и руководителей ее органов, применяет к ним меры поощрения, привлекает их к дисциплинарной и материальной ответственности;
12) осуществляет руководство гражданской обороной, координирует деятельность органов внутренних дел, гражданской обороны и иных служб при возникновении угрозы чрезвычайных ситуаций;
13) утверждает схемы оповещения и эвакуации населения в случаях аварий в организациях и иных объектах либо при их угрозе;
14) организует прием граждан, рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан, принимает по ним решения;
15) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством, Уставом Златоустовского городского округа, решениями Собрания депутатов округа.
Компетенция заместителей Главы округа определена постановлением Администрации округа от 30 марта 2022 г. № 126-П/АДМ «О полномочиях заместителей Главы Златоустовского городского округа и руководителя Аппарата Администрации Златоустовского городского округа».
Администрация округа
Администрация округа является исполнительно-распорядительным органом Городского округа, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Городского округа федеральными законами и законами Челябинской области.
Руководителем Администрации округа является Глава округа.
Структура Администрации округа утверждена решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 2 апреля 2012 г. № 9-ЗГО.
Администрация городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, решениями Собрания депутатов округа и Главы округа.
Администрация округа организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и исполнение переданных органам местного самоуправления отдельных государственных полномочий; разрабатывает планы и программы социально-экономического развития Городского округа и организует их исполнение.
В целях решения вопросов местного значения Администрация округа:
1) учреждает печатное средство массовой информации и (или) сетевое издание для обнародования муниципальных правовых актов, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации;
2) организует и осуществляет мероприятия по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, создание и содержание в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
3) организует мероприятия по охране окружающей среды в границах Городского округа, в том числе организует и проводит в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды общественные обсуждения планируемой хозяйственной и иной деятельности на территории Городского округа;
4) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Городского округа и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществляет муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Городского округа, организует дорожное движение, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) создает условия для предоставления транспортных услуг населению и организует транспортное обслуживание населения в границах Городского округа;
6) организует охрану общественного порядка на территории Городского округа муниципальной милицией;
7) организует в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
8) осуществляет муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения;
9) создает условия для обеспечения жителей Городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
10) разрабатывает и утверждает схему размещения нестационарных торговых объектов;
11) организует ритуальные услуги и содержание мест захоронения;
12) осуществляет организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата Собрания депутатов округа, Главы округа, голосования по вопросам изменения границ Городского округа, преобразования Городского округа;
13) организует подготовку генеральных планов Городского округа, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, выдает градостроительный план земельного участка, расположенный в границах Городского округа, выдает разрешения на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории Городского округа, ведет информационную систему обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Городского округа, резервирует земли и изымает земельные участки в границах Городского округа для муниципальных нужд, осуществляет в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотры зданий, сооружений и выдает рекомендации об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направляет уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территории Городского округа, принимает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решение о сносе самовольной постройки, решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решение об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществляет снос самовольной постройки или ее приведение в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
14) устанавливает порядок подготовки, утверждения местных нормативов градостроительного проектирования и внесения изменений в них;
15) в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» утверждает схему размещения рекламных конструкций, выдает разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Городского округа, аннулирует такие разрешения, выдает предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории Городского округа;
16) организует предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организует предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществляет в пределах своих полномочий мероприятия по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;
17) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории городского округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
18) участвует в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов;
19) осуществляет формирование и содержание муниципального архива;
20) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий;
21) организует библиотечное обслуживание населения, проводит комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек городского округа;
22) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
23) осуществляет муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий местного значения;
24) обеспечивает проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организует строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства, осуществляет муниципальный жилищный контроль, а также иные полномочия местной Администрации в соответствии с жилищным законодательством;
25) осуществляет обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах Городского округа;
26) создает условия для организации досуга и обеспечения жителей Городского округа услугами организаций культуры. Создает условия для развития местного традиционного народного художественного творчества, участвует в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в городском округе;
27) осуществляет сохранение, использование и популяризацию объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности городского округа, осуществляет охрану объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного значения, расположенных на территории городского округа;
28) обеспечивает условия для развития на территории городского округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организует проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий городского округа;
29) осуществляет создание условий для массового отдыха жителей Городского округа и организует обустройство мест массового отдыха населения;
30) осуществляет муниципальный контроль в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории Городского округа, в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг (при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства может выдаваться предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выявленных в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), организует благоустройство территории Городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организует использование, охрану, защиту, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах Городского округа;
31) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, размещает информацию в государственном адресном реестре;
32) осуществляет создание, содержание и организацию деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Городского округа;
33) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Городского округа;
34) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);
35) организует и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью, участвует в реализации молодежной политики, разрабатывает и реализует меры по обеспечению и защите прав и законных интересов молодежи, разрабатывает и реализует муниципальные программы по основным направлениям реализации молодежной политики, организует и осуществляет мониторинг реализации молодежной политики в Городском округе;
36) участвует в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах городского округа;
37) осуществляет мероприятия в сфере профилактики правонарушений, предусмотренные Федеральным законом »Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»;
38) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочия собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и информирует население об ограничениях использования таких водных объектов, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, а также утверждает правила использования водных объектов для рекреационных целей;
39) оказывает поддержку гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создает условия для деятельности народных дружин;
40) создает музеи городского округа;
41) создает муниципальные образовательные организации высшего образования;
42) создает условия для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории городского округа;
43) оказывает содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории городского округа;
44) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
45) регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, тарифы организаций коммунального комплекса на подключение, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
46) осуществляет международные и внешнеэкономические связи в соответствии с федеральными законами;
47) организует профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов представительных органов муниципальных образований, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организует подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
48) осуществляет муниципальный лесной контроль;
49) устанавливает за счет средств местного бюджета (за исключением финансовых средств, передаваемых местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан;
50) создает муниципальную пожарную охрану;
51) создает условия для развития туризма;
52) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах Городского округа, организует и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и повышении энергетической эффективности;
53) осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности;
54) обеспечивает выполнение работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд городского округа в соответствии с федеральным законом;
55) предоставляет помещение для работы на обслуживаемом административном участке городского округа сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
56) предоставляет сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилое помещение на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
57) организует осуществление мер по противодействию коррупции в границах городского округа.
58) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории городского округа, реализацию прав коренных малочисленных народов и других национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов.
59) организует в соответствии с федеральным законом выполнение комплексных кадастровых работ и утверждает карту-план территории;
60) создает условия для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применяет результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществляет контроль за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;
61) оказывает содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
62) разрабатывает и реализует стратегию социально-экономического развития Городского округа, разрабатывает, утверждает и реализует иные документы стратегического планирования по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления Городского округа, а также организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Городского округа, и предоставляет указанные данные органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
63) осуществляет мероприятия по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;
64) принимает решения о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов Городского округа, установлении и изменении их границ, а также осуществляет разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов лесничеств, расположенных на землях населенных пунктов;
65) осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов, расположенных на землях населенных пунктов городского округа;
66) осуществляет выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организует ликвидацию такого вреда применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности Городского округа.
67) осуществляет учет личных подсобных хозяйств, которые ведут граждане в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», в похозяйственных книгах;
68) составляет проект местного бюджета, исполняет местный бюджет, составляет отчет об исполнении местного бюджета;
69) владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности Городского округа, осуществляет учет и содержание муниципального имуществав порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Челябинской области, муниципальными правовыми актами Городского округа;
70) в установленном земельным законодательством порядке осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Городского округа, осуществляет предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Городского округа, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
71) разрабатывает и утверждает схему размещения на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гаражей, являющихся некапитальными сооружениями, либо стоянок технических или других средств передвижения инвалидов вблизи их места жительства;
72) осуществляет муниципальный земельный контроль в границах Городского округа;
73) принимает решение и проводит на территории Городского округа мероприятия по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости, направляет сведения о правообладателях данных объектов недвижимости для внесения в Единый государственный реестр недвижимости;
74) выступает публичным партнером от имени Городского округа в сфере муниципально-частного партнерства в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
75) участвует в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
76) организует разработку и реализацию планов и программ в социальной сфере, ведение учета граждан, имеющих право на получение пособий, льгот и иных социальных выплат, социальной помощи и социального обслуживания
77) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством, законодательством Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, решениями Собрания депутатов.
Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа
Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа является контрольно-счетным органом Златоустовского городского округа.
Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля и образуется Собранием депутатов округа.
Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа подотчетна Собранию депутатов округа.
Контрольно-счетная палата Златоустовского городского округа осуществляет свою деятельность в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации, федеральных территорий и муниципальных образований», Уставом Златоустовского городского округа, решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 10 октября 2011 г. № 60-ЗГО
«Об утверждении Положения о Контрольно-счетной палате Златоустовского городского округа».
Компетенция Контрольно-счетной палаты Златоустовского городского округа:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.