Полномочия Финансового управления Златоустовского городского округа
1) участвует в подготовке проектов муниципальных правовых актов Златоустовского городского округа по вопросам, относящимся к предмету и цели деятельности Финансового управления в рамках его полномочий;
2) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, регулирующие правоотношения, предусмотренные пунктом 1 Положения о бюджетном процессе муниципального образования Златоустовский городской округ, утвержденного решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 03.11.2009 г. N 82-ЗГО, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами;
3) составляет проект бюджета Златоустовского городского округа и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения Администрацией Златоустовского городского округа в Собрание депутатов Златоустовского городского округа;
4) участвует в разработке прогноза социально-экономического развития Златоустовского городского округа;
5) формирует основные направления бюджетной и налоговой политики Златоустовского городского округа;
6) подготавливает проект основных направлений долговой политики Златоустовского городского округа на очередной финансовый год и плановый период и представляет его в Администрацию Златоустовского городского округа;
7) запрашивает необходимую информацию от финансовых органов другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, государственных органов и органов местного самоуправления для составления проекта бюджета Златоустовского городского округа, отчета об исполнении бюджета Златоустовского городского округа, для исполнения бюджета Златоустовского городского округа;
8) проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств;
9) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
10) ведет реестр расходных обязательств Златоустовского городского округа и представляет его в Министерство финансов Челябинской области;
11) ведет реестр источников доходов бюджета Златоустовского городского округа;
12) представляет в Министерство финансов Челябинской области реестр источников доходов бюджета Златоустовского городского округа в порядке, установленном Правительством Челябинской области;
13) дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам по вопросам применения муниципальных нормативных правовых актов о местных налогах и сборах;
14) в установленном порядке согласовывает решения налоговых органов об изменении сроков уплаты налогов в части сумм, подлежащих зачислению в бюджет Златоустовского городского округа, в результате предоставления отсрочки, рассрочки по уплате налогов или инвестиционного налогового кредита;
15) согласовывает методики прогнозирования поступлений доходов в бюджет Златоустовского городского округа, разработанные главными администраторами доходов;
16) формирует проект перечня налоговых расходов Златоустовского городского округа на очередной финансовый год и трехлетний плановый период и осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов Златоустовского городского округа на основе данных кураторов налоговых расходов;
17) устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета Златоустовского городского округа, а также порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Златоустовского городского округа, в пределах полномочий, определенных законодательством Российской Федерации;
18) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Златоустовского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
19) утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета Златоустовского городского округа, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Златоустовского городского округа и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
20) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета Златоустовского городского округа в части неналоговых доходов и безвозмездных поступлений бюджета Златоустовского городского округа;
21) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Златоустовского городского округа, бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств;
22) составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Златоустовского городского округа;
23) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
24) составляет и ведет кассовый план;
25) организует исполнение бюджета Златоустовского городского округа на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
26) доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
27) доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета бюджетные ассигнования;
28) на основании порядка предоставления средств, предоставление которых, в соответствии с решением о бюджете Златоустовского городского округа, осуществляется при выполнении определенных условий, устанавливает порядок доведения указанных бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств;
29) формирует и представляет в территориальные органы Федерального казначейства информацию и документы в отношении организаций, созданных Златоустовским городским округом, а также иных неучастников бюджетного процесса, получающих средства из бюджета Златоустовского городского округа в соответствии с Порядком формирования и ведения реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации;
30) устанавливает в соответствии с общими требованиями, определенными Федеральным казначейством, порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Финансовом управлении;
31) открывает и ведет лицевые счета главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита бюджета, главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, а также получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных и муниципальных автономных учреждений, получателей средств из бюджета и участников казначейского сопровождения;
32) осуществляет операции со средствами бюджета Златоустовского городского округа;
33) устанавливает порядок постановки на учет бюджетных обязательств;
34) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Златоустовского городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Златоустовского городского округа;
35) утверждает типовые формы договоров (соглашений) о предоставлении субсидий из бюджета Златоустовского городского округа, предусмотренных абзацем первым и вторым пункта 9 статьи 78, пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и дополнительных соглашений к указанным договорам (соглашениям), предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
36) утверждает типовую форму соглашения о предоставлении субсидий на иные цели бюджетным и автономным учреждениям из бюджета округа в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и дополнительных соглашений к указанному соглашению, предусматривающих внесение в них изменений или их расторжение;
37) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
38) устанавливает порядок проведения операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений;
39) устанавливает порядок проведения операций со средствами муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
40) осуществляет проведение операций со средствами муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении, от имени и по поручению указанных учреждений в пределах остатка средств, поступивших муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям;
41) осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, а так же санкционирование расходов муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Финансовом управлении;
42) в соответствии с пунктом 5 статьи 242.23 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляет казначейское сопровождение в отношении средств, определенных в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
43) устанавливает порядок санкционирования операций со средствами участников казначейского сопровождения в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
44) осуществляет в случаях, определенных правовым актом Правительства Российской Федерации, и порядке, установленном Правительством Российской Федерации, расширенное казначейское сопровождение средств, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
45) устанавливает порядок взыскания неиспользованных остатков средств, представленных из бюджета Златоустовского городского округа муниципальным бюджетным учреждениям;
46) устанавливает порядок взыскания средств в объеме остатка не использованной на начало очередного финансового года субсидии, предусмотренной статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, при отсутствии решения получателя бюджетных средств, предоставившего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии;
47) привлекает на единый счет бюджета Златоустовского городского округа остатки средств на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств бюджета Златоустовского городского округа, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых Финансовому управлению, казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами получателей средств из бюджета и казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытых Финансовому управлению, в порядке, установленном Администрацией Златоустовского городского округа, с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации, а также осуществляет возврат привлеченных средств на казначейские счета, с которых они были ранее перечислены;
48) устанавливает порядок исполнения бюджета Златоустовского городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета Златоустовского городского округа, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета Златоустовского городского округа в соответствии со сводной бюджетной росписью;
49) разрабатывает по поручению Администрации Златоустовского городского округа программу муниципальных внутренних заимствований, программу муниципальных гарантий, условия выпуска и размещения муниципальных займов;
50) осуществляет в соответствии с правовым актом Администрации Златоустовского городского округа оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств перед Златоустовским городским округом;
51) осуществляет по решению Администрации Златоустовского городского округа муниципальные заимствования;
52) ведет учет основных и обеспечительных обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным за счет средств бюджета Златоустовского городского округа;
53) осуществляет анализ финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, проверку справок, представленных принципалом и бенефициаром для подтверждения их соответствия требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и прилагаемых к справкам документов, подтверждающих содержащиеся в справках сведения, при предоставлении муниципальной гарантии, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения, контроль за соответствием принципала и бенефициара требованиям, установленным абзацем первым пункта 16 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после предоставления муниципальной гарантии в соответствии с решением Администрации Златоустовского городского округа;
54) ведет учет выданных муниципальных гарантий, увеличения муниципального долга по ним, сокращения муниципального долга вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных муниципальными гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях установленных муниципальными гарантиями;
55) осуществляет управление муниципальным долгом (в части его планирования, погашения, обслуживания и учета) и муниципальными финансовыми активами;
56) ведет муниципальную долговую книгу Златоустовского городского округа и представляет информацию о долговых обязательствах в Министерство финансов Челябинской области;
57) в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, которыми устанавливаются условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Златоустовским городским округом способами, предусмотренными решением о бюджете Златоустовского городского округа;
58) исполняет судебные акты по искам к Златоустовскому городскому округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебные акты по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Златоустовского городского округа (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей бюджетных средств), судебные акты о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок за счет средств бюджета Златоустовского городского округа в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
59) организует исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Златоустовского городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, ведёт учёт и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов и иных документов, связанных с их исполнением;
60) организует исполнение судебных актов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов, решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов и иных документов, связанных с их исполнением;
61) организует исполнение исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства участников казначейского сопровождения, предоставляемые с целью исполнения обязательств участников казначейского сопровождения по заключенным муниципальным контрактам, договорам (соглашениям), контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются средства, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1 статьи 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также судебных актов о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью;
62) утверждает порядки учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с исполнением судебных актов, предусмотренных подпунктами 58, 59, 60 и 61 пункта 11 настоящего Положения;
63) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Златоустовского городского округа текущего финансового года;
64) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
65) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности в Златоустовском городском округе в соответствии с бюджетным законодательством и сроки ее предоставления в Финансовое управление;
66) составляет и представляет отчет об исполнении бюджета Златоустовского городского округа в Администрацию Златоустовского городского округа и отчетность об исполнении бюджета Златоустовского городского округа в Министерство финансов Челябинской области;
67) размещает информацию на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в составе и порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
68) устанавливает правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Златоустовским городским округом, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
69) совершенствует методы финансово-бюджетного планирования, финансирования, бюджетного учета и отчетности;
70) осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проекта бюджета Златоустовского городского округа и его исполнения, бюджетного учета и отчетности;
71) устанавливает порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета Златоустовского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Златоустовского городского округа;
72) проводит мониторинг качества финансового менеджмента в отношении главных распорядителей бюджетных средств, главных администраторов доходов бюджета Златоустовского городского округа, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Златоустовского городского округа;
73) принимает решения о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения органов государственного (муниципального) финансового контроля, решения об изменении (отмене) указанных решений или решения об отказе в применении бюджетных мер принуждения в случаях и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, а также направляет копии решений о применении бюджетных мер принуждения, решений об их изменении, отмене органам государственного (муниципального) финансового контроля и объектам контроля, указанным в решениях о применении бюджетных мер принуждения;
74) устанавливает порядок исполнения решений о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решений об изменении (отмене) указанных решений и исполняет указанные решения;
75) устанавливает случаи и условия продления срока исполнения бюджетной меры принуждения в соответствии с общими требованиями, определенными Правительством Российской Федерации, а также принимает решение о продлении срока исполнения бюджетной меры принуждения, предусмотренного Бюджетным кодексом Российской Федерации;
76) приостанавливает операции по лицевым счетам главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, получателей бюджетных средств, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных автономных учреждений, участников казначейского сопровождения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством;
77) устанавливает порядок направления (представления) главным распорядителем бюджетных средств, представлявшим в суде интересы Златоустовского городского округа в соответствии с пунктом 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в Финансовое управление информации о результатах рассмотрения дела в суде, информации о наличии оснований для обжалования судебного акта, а также информации о результатах обжалования судебного акта;
78) уведомляет соответствующего главного распорядителя бюджетных средств об исполнении за счет казны Златоустовского городского округа судебного акта о возмещении вреда в целях реализации Златоустовским городским округом права регресса, установленного пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации;
79) производит расчеты средств на выплаты по исполнительному документу в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или судебным актом в случае, если исполнительный документ предусматривает индексацию присужденной суммы либо иные виды расчетов;
80) направляет для исполнения судебные акты о взыскании средств в пользу Златоустовского городского округа;
81) осуществляет внутренний финансовый аудит в отношении своей деятельности;
82) осуществляет контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
83) обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными Финансовому управлению бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
84) ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Финансовому управлению лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
85) составляет обоснования бюджетных ассигнований по Финансовому управлению;
86) составляет, утверждает и ведет бюджетную роспись Финансового управления;
87) вносит предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств Финансового управления;
88) вносит предложения по формированию и изменению сводной бюджетной росписи по расходам Финансового управления;
89) формирует бюджетную отчетность по собственной финансово-хозяйственной деятельности;
90) осуществляет исполнение бюджетных обязательств в пределах доведенных Финансовому управлению лимитов бюджетных обязательств в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок;
91) выступает муниципальным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для собственных нужд;
92) самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика;
93) обеспечивает доступность информации о бюджете Златоустовского городского округа;
94) обеспечивает сохранность, использование, своевременный отбор и подготовку документов к передаче на хранение в архив, осуществляющий деятельность по хранению, комплектованию, учету и использованию архивных документов;
95) осуществляет иные полномочия и функции, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и муниципальными правовыми актами Златоустовского городского округа.