Официальный сайт
Златоустовского городского округа





06.12.2017 11:47

Обзор законодательства за ноябрь 2017 года

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 359-ФЗ "О внесении изменений в статьи 242 и 243 Трудового кодекса Российской Федерации"

Терминологию ТК РФ в части полной материальной ответственности работников привели в соответствие с КоАП РФ.

Используемая в ТК РФ терминология приведена в соответствие с КоАП РФ.

Уточнено, что одним из случаев возложения полной материальной ответственности на работника является причинение им ущерба в результате административного правонарушения (а не административного проступка, как было ранее), если таковое установлено соответствующим госорганом.

В российском законодательстве нет понятия административного проступка.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25.1 и 25.2 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

Оптимизирован механизм поддержки субъектов МСП.

Расширены условия поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

Введены нормативы, которые обязана соблюдать Федеральная корпорация по развитию МСП в целях финансовой устойчивости. Числовые значения и порядок расчета нормативов определит Правительство РФ.

Корпорацию обязали раскрывать информацию о соблюдении ею нормативов путем публикации их фактических числовых значений и сведений для их расчета на своем официальном сайте и в ЕФРС, а также направлять заключение аудиторской организации о результатах проверки соблюдения корпорацией нормативов в Правительство РФ.

Установлен перечень активов (объектов инвестирования), в которые корпорация вправе инвестировать и/или размещать временно свободные средства. Это долговые обязательства России и депозиты в банках, соответствующих правительственным требованиям.

Возможные убытки корпорации в отдельных отчетных периодах ограничены величиной нераспределенной прибыли, накопленной за предыдущие отчетные периоды.

Дочерние общества корпорации наделены правом инвестировать и/или размещать временно свободные средства. При этом дочерние общества, не являющиеся и не признанные квалифицированными инвесторами, могут инвестировать только в долговые обязательства России.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 355-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

Порядок рассмотрения обращений граждан усовершенствован: что изменилось?

В Закон о порядке рассмотрения обращений граждан внесены изменения.

Ответ на электронное обращение направляется только по адресу электронной почты. Гражданин может приложить к такому обращению необходимые документы и материалы только в электронной форме.

Ранее было предусмотрено, что на электронное обращение ответ может быть дан как в электронной, так и в письменной форме. Гражданин мог приложить необходимые документы и материалы не только в электронной форме, но и направить их в письменном виде. В результате возникали сложности при соблюдении установленных сроков.

Предусмотрено, что ответ на обращение, затрагивающее интересы неопределенного круга лиц, может быть размещен на официальном сайте соответствующего госоргана или органа местного самоуправления.

При поступлении письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен на сайте, гражданину сообщают электронный адрес.

Кроме того, гражданин может получить ответ в письменной форме, размещенный на официальном сайте органа. Это актуально для ситуаций, когда, например, нет возможности ознакомиться с данным ответом в Интернете.

Если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, на него не будут отвечать и его не будут направлять на рассмотрение в госорган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Об этом в течение 7 дней сообщат гражданину.

Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. N 332-ФЗ "О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"

Закон о защите прав юрлиц и ИП при проверках решено не применять при осуществлении отдельных видов муниципального контроля.

Внесены поправки, касающиеся государственного и муниципального контроля.

В Законе о защите прав юрлиц и ИП перечислены виды государственного контроля (надзора), при осуществлении которых положения указанного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются. Данное правило распространено и на муниципальный контроль.

Это позволяет устранить несогласованность в правовом регулировании вопросов осуществления государственного и муниципального контроля.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приказ Министерства транспорта РФ от 27 сентября 2017 г. N 391 "О внесении изменений в Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования, утвержденный приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 6 ноября 2015 г. N 329"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 ноября 2017 г.

Услуги ж/д транспорта должны стать доступнее для инвалидов.

Скорректирован порядок обеспечения условий доступности пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и оказываемых там услуг для пассажиров из числа инвалидов.

Расширен перечень обязанностей перевозчиков, владельцев инфраструктуры. Они оказывают помощь при прохождении контроля в поездах и на вокзалах. Уточнено, что вспомогательные средства, в том числе кресла-коляски, предоставляются при необходимости. Речь идет о сопровождении пассажиров из числа инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций самостоятельного передвижения.

Владельцы инфраструктуры обеспечивают встречу на территории вокзала инвалидов с нарушениями зрения и функций передвижения. При этом такие пассажиры должны заблаговременно проинформировать о предоставлении услуги (не менее чем за сутки). Им помогут перенести ручную кладь по вокзалу и до места посадки в поезд. Инвалидам, не способным передвигаться самостоятельно, помогут сесть в автомобиль, если он находится на территории вокзала.

Инвалидам с нарушениями зрения помогут выгуливать собак-проводников (если есть документ, подтверждающий специальное обучение собаки).

К местам предоставления услуг обеспечивается допуск переводчика русского жестового языка (сурдопереводчика) и тифлосурдопереводчика.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 326-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Изменены показатели федерального бюджета на 2017 г.

Так, доходы увеличены на 41,45 млрд руб. - до 14,72 трлн руб. Расходы выросли на 125,72 млрд руб. - до 16,72 трлн руб. Дефицит бюджета увеличился на 84,28 млрд руб. - до 2,01 трлн руб.

Прогнозируемый объем ВВП вырос на 34 млрд руб. - до 92,22 трлн руб. Уровень инфляции снижен с 3,8% до 3,2%.

Прогнозируется рост цены на нефть и природный газ при снижении курса доллара США по отношению к рублю, за счет чего ожидается увеличение нефтегазовых доходов.

Основными источниками финансирования дефицита станут федеральные заимствования и средства Резервного фонда.

Решено дополнительно поддержать регионы посредством реструктуризации их долгов перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам. Увеличен резервный фонд Правительства РФ.

Снижены объемы ассигнований на ряд программ в сфере здравоохранения, образования, соцподдержки, занятости. Скорректированы расходы на пенсионное обеспечение, содержание органов власти. Сокращены объемы зарезервированных ассигнований.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 324-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации"

Ряд полномочий региональных органов в сфере соцобслуживания можно передавать подведомственным им организациям.

Принят Закон о возможности осуществления ряда функций в сфере соцобслуживания не только уполномоченными региональными органами, но и подведомственными им организациями.

Предусматривается, что по решению органов госвласти регионов полномочия по признанию граждан нуждающимися в соцобслуживании, а также по составлению индивидуальной программы предоставления соцуслуг могут быть предоставлены организациям, подведомственным уполномоченным региональным органам в сфере соцобслуживания.

Это позволит повысить доступность соцобслуживания в случае отсутствия у уполномоченных органов территориальных подразделений.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 14 ноября 2017 г. N 320-ФЗ "О внесении изменений в статью 31.4 Федерального закона "О некоммерческих организациях"

Оценка качества оказываемых НКО общественно полезных услуг доверена региональным органам власти.

В Закон о некоммерческих организациях внесены поправки в части установления статуса социально ориентированной некоммерческой организации (СОНО) - исполнителя общественно полезных услуг.

Ранее оценку качества оказываемых СОНО названных услуг в соответствии с установленными Правительством РФ критериями осуществляли только федеральные органы исполнительной власти, но не их территориальные органы. Теперь последние наряду с ФОИВ наделены полномочиями по оценке качества оказываемых СОНО общественно полезных услуг.

Кроме того, территориальные органы Минюста России наделены полномочиями по принятию решений о признании СОНО исполнителями данных услуг и включении их в реестр таких исполнителей.

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 ноября 2017 г. N 27-П "По делу о проверке конституционности положений Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования законодательства о публичных мероприятиях" в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы"

КС РФ дал пояснения по организации встреч депутатов с избирателями.

С 18.06.2017 вступили в силу поправки, которыми был дополнительно урегулирован процесс организации встреч депутатов с избирателями.

Такие встречи могут проводиться в помещениях, специально отведенных местах и на внутридворовых территориях либо в форме публичных мероприятий.

В последнем случае должны соблюдаться требования законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях (в т. ч. в части предварительного уведомления властей).

КС РФ счел такие поправки конституционными и разъяснил следующее.

Предполагается, что местные и региональные власти обязаны способствовать проведению встреч депутата с избирателями в целях их информирования о его деятельности (органа власти, в состав которого он входит) и выражения последними пожеланий. Для этого должны определяться специально отведенные места (помещения) из расчета как минимум одно в каждом поселении.

Подобные встречи могут проводиться в форме публичного мероприятия (собрания, митинга) с соблюдением требований законодательства о митингах, если такая избранная форма соответствует цели встречи.

Указанные требования должны также соблюдаться при проведении коллективных встреч с избирателями на внутридворовых территориях, если по своему характеру и содержанию эти мероприятия выходят за рамки упомянутого информирования и предполагают выражение общественного мнения по проблемам общественно-политической направленности.

Без соблюдения уведомительного порядка может быть проведена встреча в пределах сельского или городского поселения (при отсутствии неблагоприятных правовых последствий).

Условия - суд установил, что региональные (местные) власти уклоняются в течение разумного срока после вступления в силу поправок от определения в поселении специально отведенных мест (помещений) для подобных мероприятий. При этом в застройке поселения нет внутридворовых территорий.

Орган публичной власти не должен отказывать в согласовании по своему усмотрению проведения встречи с избирателями в форме публичного мероприятия, о котором требуется уведомлять. При отказе он обязан предложить (альтернатива несогласованию) изменить место и (или) время для встречи.

Причем предложение должно быть мотивированным и вызываться необходимостью сохранения функционирования жизненно важных объектов коммунальной или транспортной инфраструктуры либо необходимостью поддержания общественного порядка, иными подобными причинами.

Если незапланированная встреча вне специально отведенных мест (помещений, территорий) обусловлена инициативой (фактическими действиями) самих избирателей, неблагоприятных правовых последствий от ее проведения быть не должно. В любом случае депутат обязан прекратить такую встречу, если она создает угрозу функционирования упомянутых объектов, обеспечению безопасности, иные подобные угрозы.

Также КС РФ указал на право федерального законодателя уточнять регулирование в этой сфере.

Информация Федеральной налоговой службы от 2 ноября 2017 г. "Пользователи Личного кабинета налогоплательщика для физических лиц теперь могут сохранить справку 2-НДФЛ на личный компьютер"

Получить справку 2-НДФЛ стало проще.

Справку 2-НДФЛ теперь можно самостоятельно скачать на свой компьютер через Личный кабинет налогоплательщика для физлиц на сайте ФНС России.

Справка скачивается в виде файлов в формате pdf и xml, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России.

Кроме того, обновление Личного кабинета позволяет направлять справку в банки в электронном виде.

Таким образом, обращаться за справкой в бухгалтерию по месту работы больше не нужно.

Приказ Федеральной налоговой службы от 2 октября 2017 г. N ММВ-7-21/773@ "О внесении изменений в приложения NN 1, 2, 3 к приказу ФНС России от 26.11.2014 N ММВ-7-11/598@ и в приложение к приказу ФНС России от 13.07.2015 N ММВ-7-11/280@"

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2017 г.

Налог на имущество физлиц и транспортный налог: новые формы сообщений и уведомлений, предоставляемых в налоговую.

Физлица обязаны сообщать о наличии у них недвижимости и (или) транспорта, признаваемых объектами налогообложения, если они не получили уведомления и не уплатили налоги в отношении указанных объектов.

Ранее сообщение представлялось в налоговый орган по месту жительства либо по месту нахождения объектов недвижимости и (или) транспорта. Согласно изменениям в НК РФ теперь физлицо само выбирает налоговый орган.

В связи с этим обновлены формат, форма и порядок заполнения сообщения о наличии объектов недвижимости и (или) транспорта.

В сообщении указывается код налогового органа, выбранного налогоплательщиком, в том числе можно отразить код налогового органа согласно документам о постановке на учет по месту жительства или по месту нахождения объектов.

Исключены правила указания адреса места жительства (пребывания) налогоплательщика, места нахождения объекта недвижимости.

Отдельным категориям граждан полагаются льготы по налогу на имущество. Они предоставляются только в отношении одного объекта каждого вида по выбору налогоплательщика (одной квартиры, одного жилого дома, одного гаража и т. п.).

Обновлена форма уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется льгота.

Теперь не указываются сведения об адресе места жительства (пребывания) налогоплательщика. Зато можно выбрать способ информирования о результатах рассмотрения уведомления.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 октября 2017 г. Регистрационный № 48731.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 312-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в части взаимодействия регистрирующего органа с многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"

Изменения касаются взаимодействия регистрирующего органа с МФЦ.

Документы, необходимые для регистрации, направляются МФЦ не позднее рабочего дня, следующего за днем их получения, в регистрирующий орган в электронном виде с использованием СМЭВ. При этом используется усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП).

По запросу заявителя МФЦ выдает составленные МФЦ на бумажных носителях документы, подтверждающие содержание электронных документов, полученных МФЦ от регистрирующего органа.

Уточнен порядок взаимодействия регистрирующего органа с заявителями при предоставлении ими документов по почте, непосредственно в регистрирующий орган, при направлении электронных документов, подписанных УКЭП заявителя, а также при передаче электронных документов по просьбе заявителя нотариусом.

Закреплено, что любое лицо вправе разместить на сайте регистрирующего органа запрос о направлении по указанному в нем адресу электронной почты информации о факте предоставления в регистрирующий орган после размещения такого запроса документов в отношении указанного в запросе юрлица, ИП.

Введены дополнительные основания для отказа в госрегистрации. Это направление документов, оформленных с нарушением установленных требований и передача материалов с недостоверными сведениями.

Если заявителю было отказано в регистрации из-за непредоставления или неправильного оформления документов, то на исправление выделяется 3 месяца со дня принятия решения об отказе.

В течение этого срока можно один раз предоставить документы без повторной уплаты госпошлины. При этом материалы, которые остались у регистрирующего органа после отказа, повторно направлять не требуется.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 311-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 25 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

Фонд содействия реформированию ЖКХ будет работать на год дольше.

Срок деятельности Фонда содействия реформированию ЖКХ решено продлить на 1 год. Он будет функционировать до 1 января 2019 г., а не 2018 г. Напомним, что после Фонд подлежит ликвидации.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 308-ФЗ "О внесении изменения в статью 27 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в части исключения запрета проверки требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, по отдельным вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений"

Соблюдение некоторых советских требований в сфере трудовых отношений также могут проверить.

Внесены изменения в Закон о защите прав юрлиц и ИП при проведении государственного и муниципального контроля (надзора).

До 1 июля 2022 г. разрешено проверять выполнение отдельных требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР.

Речь идет о требованиях в области применения единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, списков работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правил исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение, установления районных коэффициентов, процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и других местностях с неблагоприятными климатическими или экологическими условиями, иных гарантий и компенсаций за работу в указанных местностях.

Федеральный закон от 30 октября 2017 г. N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Плата за тепло исключена из общедомовых расходов, компенсируемых для инвалидов, ветеранов, чернобыльцев и семипалатинцев.

Плата за теплоэнергию исключена из компенсируемых для некоторых льготников расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме. Речь идет об инвалидах, ветеранах и гражданах, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы в Чернобыле и ядерных испытаний в Семипалатинске.

Поправки обусловлены изменениями, внесенными в ЖК РФ в 2016 г., исключившими плату за теплоэнергию, потребляемую при содержании общего имущества в многоквартирном доме, из состава платы за содержание жилого помещения.

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Постановление Правительства Челябинской области от 2 ноября 2017 г. N 573-П "О государственной программе Челябинской области "Охрана окружающей среды Челябинской области" на 2018 - 2025 годы и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Правительства Челябинской области" (не вступило в силу)

Обеспечение экологической безопасности Челябинской области является одной из ключевых задач региона.

На 2017-2025 годы запланировано проведение работ по реконструкции и капитальному ремонту ГТС, рекультивации мест размещения ТКО, ликвидации накопленного экологического вреда и другие. На эти цели выделено 9 807 707,6 тыс. рублей. Реализация программы позволит обеспечить снижение объема выбросов загрязняющих атмосферу веществ, гарантированное водоснабжение населения и объектов экономики, безопасности и надежной эксплуатации существующих гидротехнических сооружений, улучшение экологических условий для 418,25 тыс. человек, проживающих по состоянию на 01.01.2018 г. в неблагоприятных экологических условиях (в городах с высоким и очень высоким уровнем загрязнения атмосферного воздуха).

Постановление вступает в силу с 1 января 2018 г.

Постановление Губернатора Челябинской области от 14 ноября 2017 г. N 230 "О проведении рейтинга по определению лучшего муниципального образования Челябинской области"

Изучаем состояние и уровень развития инвестиционного климата в Челябинской области.

В целях создания условий для повышения инвестиционной привлекательности и увеличения инвестиционной активности ежегодно проводится рейтинг по определению лучшего муниципального образования Челябинской области.

Рейтинг проводится по трем номинациям: 1) лучшее муниципальное образование по созданию благоприятного инвестиционного климата; 2) лучшее муниципальное образование по развитию малого и среднего предпринимательства; 3) лучшее муниципальное образование по содействию развитию конкуренции и муниципально-частного партнерства.

Участники, занявшие 1 место в каждой номинации, награждаются памятными призами, победители получают денежное вознаграждение.

Закон Челябинской области от 2 ноября 2017 г. N 614-ЗО "О внесении изменений в статью 2 Закона Челябинской области "О налоге на имущество организаций" (не вступил в силу)

Налог на имущество организаций: снижен минимальный порог площади зданий, фактически используемых для торгово-офисных целей, с 2000 кв. метров до 1500 кв. метров.

С нового года налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения: 1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) площадью 1500 квадратных метров и более и помещения в них площадью 1500 квадратных метров и более; 2) нежилые помещения, назначение которых в соответствии с кадастровыми паспортами объектов недвижимости или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания площадью 1500 квадратных метров и более. В отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства, изменений не произошло.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 30 октября 2017 г. N 598-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов"

Изучаем изменения в бюджете Челябинской области.

Уменьшилась сумма прогнозируемого общего объема доходов областного бюджета на 2017 год: теперь это 141 166 122,18 тыс. руб. (ранее - 141 615 672,77). Сумма расходов также уменьшилась: с 144 119 425,57 тыс. руб. до 143 669 874,98 тыс. рублей.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 2 ноября 2017 г. N 613-ЗО "О внесении изменений в статьи 7 и 23 Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области" и приостановлении действия отдельных положений Закона Челябинской области "О бюджетном процессе в Челябинской области"

Внесены коррективы в бюджетные полномочия Правительства Челябинской области.

Принятый закон устанавливает, что Правительство области определяет случаи заключения соглашений о предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, а также пределы средств и сроки заключения указанных соглашений.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением статьи 2, которая вступает в силу со дня официального опубликования Закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 июля 2017 г.

Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 600-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Челябинской области"

Уточнены полномочия Правительства Челябинской области по организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.

Теперь в порядке, установленном Правительством Челябинской области, может быть определена невозможность оказания услуг или выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг или выполнения работ) в связи с недопуском подрядной организации в помещения в многоквартирном доме или к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома.

Кроме того, законодатель уточнил требования к собственникам помещений в многоквартирном доме при непосредственном управлении ими таким домом. На сегодняшний момент они обязаны обеспечить: 1) предоставление данных технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением таким домом документов по запросу регионального оператора или органа местного самоуправления для подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 2) беспрепятственный доступ подрядных организаций к общему имуществу в многоквартирном доме, в том числе находящемуся в принадлежащих собственникам помещениях, для проведения капитального ремонта.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 601-ЗО "О внесении изменения в статью 30 Закона Челябинской области "Об особо охраняемых природных территориях Челябинской области"

Определено еще одно основание упразднения особо охраняемых природных территорий в Челябинской области.

Упразднение особо охраняемых природных территорий может осуществляться в случае, если в соответствии со схемой развития и размещения особо охраняемых природных территорий региона планируется создание особо охраняемой природной территории, в границы которой войдут природные комплексы и объекты, имеющие особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное значение, находящиеся в составе упраздняемой особо охраняемой природной территории.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 605-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "О земельных отношениях"

Юрлица, в целях реализации масштабных инвестиционных проектов по созданию и развитию индустриальных (промышленных) парков на территории Челябинской области, могут получить землю в аренду без проведения торгов.

Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области или муниципальной собственности, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в аренду без проведения торгов будет осуществляться при условии, что масштабные инвестиционные проекты соответствуют требованиям, установленным законодательством РФ к индустриальным (промышленным) паркам и управляющим компаниям индустриальных (промышленных) парков.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 602-ЗО "О внесении изменения в статью 3 Закона Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по социальному обслуживанию граждан и профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Уточнены отдельные государственные полномочия органов местного самоуправления по социальному обслуживанию населения Челябинской области.

Из государственных полномочий ОМСУ исключено осуществление регионального государственного контроля в сфере социального обслуживания за организациями социального обслуживания.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановление Губернатора Челябинской области от 27 октября 2017 г. N 212 "Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Челябинской области в III квартале 2017 года"

Утвержден прожиточный минимум по Челябинской области на III квартал 2017 года.

Величина прожиточного минимума в регионе на душу населения составляет 9520 рублей, в том числе для трудоспособного населения - 10185 рублей, для пенсионеров - 7865 рублей, для детей - 9830 рублей.

Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 603-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об архивном деле в Челябинской области"

Расширен список архивных документов, относящихся к государственной собственности Челябинской области.

Законодатель уточнил, что в собственность Челябинской области могут быть переданы архивные документы, которые должны быть отнесены, в соответствии с законодательством РФ, к государственной собственности региона.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 604-ЗО "О внесении изменения в статью 6 Закона Челябинской области "О содействии развитию туризма в Челябинской области"

О стимулировании туризма в Челябинской области.

Государственная поддержка туризма и туристской деятельности в Челябинской области будет осуществляться, в том числе, в виде предоставления авиационным предприятиям, осуществляющим регулярные региональные (международные) воздушные перевозки пассажиров и багажа по приоритетным направлениям, установленным Правительством Челябинской области, субсидий за счет средств областного бюджета.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 1 ноября 2017 г. N 612-ЗО "О внесении изменений в приложение 2 к Закону Челябинской области "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях"

Финансирование на получение образования в частных общеобразовательных организациях Челябинской области будет исчисляться по-новому.

Изменился порядок расчета объема финансовых средств, предоставляемых на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, расположенных на территории соответствующего муниципального района, городского округа Челябинской области. В частности, появился новый корректирующий коэффициент учебных расходов, учитывающий работу по инновационным образовательным программам, а также коэффициент, учитывающий уровень средней заработной платы педагогических работников муниципальных общеобразовательных организаций.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Закон Челябинской области от 1 ноября 2017 г. N 610-ЗО "О внесении изменений в статью 3 Закона Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области" (не вступил в силу)

Планируется увеличение штрафов за нарушения в области благоустройства территорий муниципальных образований Челябинской области.

С 2021 года штрафы за нарушения в сфере благоустройства территорий возрастут вдвое.

Так, повреждение, перемещение, снос, ненадлежащее содержание малых архитектурных форм, в том числе скамеек, урн, бордюров, ограждений, указателей, а также других элементов благоустройства, расположенных на территориях общего пользования, детских и спортивных площадках, на сегодня влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. С 2021 соответственно - от десяти тысяч до двадцати тысяч на должностных лиц и от сорока тысяч до ста тысяч на юридических лиц.

Закон вступает в силу с 1 января 2021 года.

Закон Челябинской области от 1 ноября 2017 г. N 611-ЗО "О внесении изменений в Закон Челябинской области "Об административных правонарушениях в Челябинской области"

Организации, допустившие несвоевременное представление сведений об имуществе, которое находится в государственной собственности Челябинской области, будут привлечены к административной ответственности.

Нововведения касаются областных унитарных предприятий, областных государственных учреждений, органов государственной власти Челябинской области.

За непредставление или несвоевременное представление в орган исполнительной власти Челябинской области по управлению госимуществом Челябинской области сведений об имуществе, приобретенном организацией по договорам или иным основаниям и поступающем в ее хозяйственное ведение или оперативное управление, содержащихся в картах сведений об объектах учета, установлен административный штраф: на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление организацией, за которой закреплено имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, сведений об изменении сведений об объекте учета, о правах на объект учета и (или) об ограничениях (обременениях) прав на объект учета, о субъектах указанных прав и (или) ограничений (обременений), влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от трех тысяч до семи тысяч рублей, на юридических лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Закон Челябинской области от 31 октября 2017 г. N 599-ЗО "О величине прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области на 2018 год" (не вступил в силу)

Утверждена величина прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области на 2018 год.

В соответствии с принятым законом, величина прожиточного минимума пенсионера в Челябинской области на 2018 год составляет 8 586 рублей.

Закон вступает в силу с 1 января 2018 г. 


  

Яндекс.Метрика